сайты - меню - вход - но­во­сти


Поиск
?


Скопировать ссылку на результаты поиска
Класс: 10 11 8 9

Всего: 11    1–11

Добавить в вариант

На доске 8 × 8 кле­ток можно рас­по­ло­жить не­сколь­ко до­ми­но­шек (то есть пря­мо­уголь­ни­ков из двух кле­ток), не на­кра­ды­ва­ю­щих­ся друг на друга. Пусть N  — ко­ли­че­ство спо­со­бов по­ло­жить так 32 до­ми­нош­ки, а S  — ко­ли­че­ство спо­со­бов по­ло­жить так 16 до­ми­но­шек. Что боль­ше  — N или S? Спо­со­бы, ко­то­рые по­лу­ча­ют­ся друг из друга по­во­ро­том или от­ра­же­ни­ем доски, счи­та­ют­ся раз­лич­ны­ми.


За­да­ны квад­ра­ты со сто­ро­на­ми a_n= дробь: чис­ли­тель: 2020, зна­ме­на­тель: n конец дроби , для n=1,2,... Можно ли все квад­ра­ты, на­чи­ная со вто­ро­го, уло­жить в пер­вый квад­рат без на­ло­же­ний?


Аналоги к заданию № 5075: 5098 Все


За­да­ны квад­ра­ты со сто­ро­на­ми a_n= дробь: чис­ли­тель: 2021, зна­ме­на­тель: n конец дроби , для n=1, 2, \ldots Можно ли все квад­ра­ты, на­чи­ная со вто­ро­го, уло­жить в пер­вый квад­рат без на­ло­же­ний?


Аналоги к заданию № 5075: 5098 Все


У Васи есть не­огра­ни­чен­ный запас брус­ков 1 \times 1 \times 3 и угол­ков из трёх ку­би­ков 1 \times 1 \times 1. Вася це­ли­ком за­пол­нил ими ко­роб­ку m \times n \times k, где m, n и k  — целые числа, боль­шие 1. До­ка­жи­те, что можно было обой­тись лишь угол­ка­ми.

 

(Ми­ха­ил Ев­до­ки­мов)


На клет­ча­той доске лежат до­ми­нош­ки, не ка­са­ясь даже уг­ла­ми. Каж­дая до­ми­нош­ка за­ни­ма­ет две со­сед­ние (по сто­ро­не) клет­ки доски. Ниж­няя левая и пра­вая верх­няя клет­ки доски сво­бод­ны. Все­гда ли можно прой­ти из левой ниж­ней клет­ки в пра­вую верх­нюю, делая ходы толь­ко вверх и впра­во на со­сед­ние по сто­ро­не клет­ки и не на­сту­пая на до­ми­нош­ки, если доска имеет раз­ме­ры

а) 100 \times 101 кле­ток;

б) 100 \times 100 кле­ток?

 

(Ни­ко­лай Чер­ня­тьев)


Рас­смот­рим на клет­ча­той плос­ко­сти такие ло­ма­ные с на­ча­лом в точке (0, 0) и вер­ши­на­ми в целых точ­ках, что каж­дое оче­ред­ное звено идёт по сто­ро­нам кле­ток либо вверх, либо впра­во. Каж­дой такой ло­ма­ной со­от­вет­ству­ет чер­вяк  — фи­гу­ра, со­сто­я­щая из кле­ток плос­ко­сти, име­ю­щих хотя бы одну общую точку с этой ло­ма­ной. До­ка­жи­те, что чер­вя­ков, ко­то­рые можно раз­бить на дву­кле­точ­ные до­ми­нош­ки ровно n > 2 раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, столь­ко же, сколь­ко на­ту­раль­ных чисел, мень­ших n и вза­им­но про­стых с n. (Чер­вя­ки раз­ные, если со­сто­ят из раз­ных на­бо­ров кле­ток.)


Доска 7 × 7 либо пу­стая, либо на ней лежит «по клет­кам» не­ви­ди­мый ко­рабль 2 × 2. Раз­ре­ша­ет­ся рас­по­ло­жить в не­ко­то­рых клет­ках доски по де­тек­то­ру, а потом од­но­вре­мен­но их вклю­чить. Включённый де­тек­тор сиг­на­ли­зи­ру­ет, если его клет­ка за­ня­та ко­раблём. Ка­ко­го наи­мень­ше­го числа де­тек­то­ров хва­тит, чтобы по их по­ка­за­ни­ям га­ран­ти­ро­ван­но опре­де­лить, есть ли на доске ко­рабль, и если да, то какие клет­ки он за­ни­ма­ет?


Ма­стер ра­бо­тал с плит­кой в форме пря­мо­уголь­ни­ка a \times b, длины сто­рон ко­то­ро­го a и b  — целые числа, при­чем 1 мень­ше дробь: чис­ли­тель: b, зна­ме­на­тель: a конец дроби мень­ше 2 . Ему уда­лось, не раз­ре­зая пли­ток, уло­жить ею две пря­мо­уголь­ные стены раз­ме­ра­ми 70 \times 66 и 102 \times 39 . Найти a и b? Сколь­ко пли­ток при этом было ис­поль­зо­ва­но?


На столе лежат 8 все­воз­мож­ных го­ри­зон­таль­ных по­ло­сок 1 × 3 из трёх квад­ра­ти­ков 1 × 1, каж­дый из ко­то­рых либо белый, либо серый (см. ри­су­нок). Раз­ре­ша­ет­ся пе­ре­но­сить по­лос­ки в любых на­прав­ле­ни­ях на любые (не обя­за­тель­но целые) рас­сто­я­ния, не по­во­ра­чи­вая и не пе­ре­во­ра­чи­вая. Можно ли рас­по­ло­жить по­лос­ки на столе так, чтобы все белые точки об­ра­зо­ва­ли мно­го­уголь­ник, огра­ни­чен­ный за­мкну­той не­са­мо­пе­ре­се­ка­ю­щей­ся ло­ма­ной, и все серые  — тоже? (По­лос­ки не долж­ны пе­ре­кры­вать­ся.)


У Бори и Гоши есть шах­мат­ная доска раз­ме­ром 10 × 10 и по на­бо­ру из оди­на­ко­во­го числа пли­ток. У Бори все плит­ки имеют раз­ме­ры 1 × 3, а у Гоши не­ко­то­рые плит­ки раз­ме­ров 1 × 3, а осталь­ные  — 1 × 4. Ре­бя­та вы­кла­ды­ва­ют свои плит­ки так, чтобы они не вы­сту­па­ли за края доски, чтобы края пли­ток про­хо­ди­ли по ли­ни­ям кле­ток и чтобы ни­ка­кие две плит­ки не ка­са­лись друг друга (даже уг­ла­ми). Боре уда­лось вы­ло­жить все свои плит­ки ука­зан­ным спо­со­бом. До­ка­жи­те, что, убрав плит­ки Бори, Гоша тоже смо­жет уло­жить свои плит­ки, не на­ру­шив пра­ви­ла.


Аналоги к заданию № 9001: 9009 Все


Для уклад­ки пола в квад­рат­ной ком­на­те ку­пи­ли оди­на­ко­вые квад­рат­ные плит­ки. 15 пли­ток ока­за­лись раз­би­ты­ми. Остав­ши­ми­ся плит­ка­ми вы­ло­жи­ли пол в дру­гой ком­на­те пря­мо­уголь­ной формы, в длину ко­то­рой укла­ды­ва­ет­ся на 11 пли­ток боль­ше, чем в ши­ри­ну. Сколь­ко пли­ток было куп­ле­но?

Всего: 11    1–11